Лучные турниры

Народные состязания

Ножевой турнир

Историческое фехтование

Позднесредневековое фехтование

Турнир по спортивному мечу

Дорогие друзья, давайте проявлять благородство и доблесть, следовать законам чести и мужества. Турнир для всех нас должен быть праздником воинского духа и возможностью развить свое фехтовальное мастерство, а не самоутвердиться за счет других любой ценой.

С уважением ко всем участникам,

Мария Давыдова

 

В турнире имеют право принимать участие все, кто согласен с данными Правилами и подал заявку на участие за час до начала турнира. Для участия в турнире обязателен полный игровой костюм. Игровая обувь желательна, но не обязательна. Доспехи считаются элементами костюма, не дают преимуществ и не освобождают от необходимости одевать костюм. Участники могут пользоваться шлемами и фехтовальными масками по желанию.

Оружие должно соответствовать требованиям турнира, пройти осмотр технической комиссии (за час минут до его начала) и быть признанным травмобезопасным. Оружие должно иметь эстетический внешний вид.

Схема проведения турнира

Каждый боец проводит минимум один бой со случайным противником, а далее в случайном сочетании на выбывание. Бои ведутся с расхождениями. Сход продолжается до нанесения первого квалифицированного удара. Удары в корпус (выше ремня) приносят 2 очка, в конечности 1 очко. Обоюдные поражения засчитываются если нанесены в один фехтовальный темп. Бои ведутся минимум до 3 очков. В случае ничейного результата назначается дополнительный сход до первого необоюдного удара. Полуфиналы и финал проходят минимум до 5 очков. Перед финальным боем проводится бой за 3 место.

Требования к оружию

В турнире проводятся поединки с применением одноручного клинкового игрового оружия, которое должно быть выполнено из дерева, алюминия, стеклотекстолита, стеклопластика. Общая длина не должна превышать110 см. вес не ниже 0,5 кг и не выше 1,5 кг. Толщина рубящей кромки не менее 6 мм. Диаметр скругления конца клинка не менее 1,5 см. Гарда не должна иметь острых частей. Все оружие должно пройти осмотр технической комиссии и иметь эстетичный внешний вид.

Правила боев
1. Бой проводится на оружии, допущенном к турниру, по согласованию между противниками до вызова их на бой. Если бойцы не пришли к соглашению, организаторами турнира им предоставляется "дежурная" пара оружия.
2. Бои ведутся на ристалище 6 на 6 метров.
3. Выход одного или обоих бойцов за границы ристалища приводит к остановке боя. Никак не карается.
4. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением головы, шеи, кистей рук и стоп ног, пах. Удары (уколы), нанесенные в эти части тела, квалифицируются как недействительные.
5. Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть оружия остановлена телом (поражаемой зоной) противника. Если боец намеренно наносит очень сильные удары, которые могут привести к травме, судья в праве вынести ему предупреждение. Если боец продолжает не контролировать удары, он может быть удален по решению Главного судьи, за не соответствие духу турнира. Данный турнир – это дружеское соперничество, а не братоубийство.
6. Главный судья имеет право не засчитывать удары (уколы) нанесенные вскользь, а также удары (уколы) при которых оружие задело лишь костюм участника, не передав никакого импульса телу. Главный судья имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (приостановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.
7. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается 1 очко, как при попадании в конечность.
8. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Главный Судья.
9. Время боя ограничено 3 минутами. Когда время истекло, а участники не нанесли установленного числа уколов (ударов), исход боя определяется в течение дополнительной 1 минуты - следующим образом:
А) если один из участников получил больше уколов (ударов), то ему засчитывается поражение.
Б) если участники не получили очков или получили их равное число, то они оба считаются проигравшими.
10. В случае если бой заканчивается с равным количеством очков, дается дополнительное время до первого набранного очка. Нанесенные в этом случае обоюдные поражения аннулируются.
11. Приемы рукопашного боя (толчки, удары, захваты) запрещены, кроме захватов противника за вооруженную руку или не боевую часть оружия (гарду). Разрешенные захваты не могут сопровождаться болевыми приемами.
12. Перед началом боя участник обязан приветствовать в манере, адекватной его игровому костюму, противника, судей и зрителей.
13. Бой начинается только по команде Главного судьи "Бой!" и останавливается по его команде "Стоп!". За начало боя до команды "Бой!" и после команды "Стоп!" боец получает предупреждение, в случае 3 таких нарушений может быть дисквалифицирован Главным судьей.
14. Главный судья принимает все решения по присуждению очков, при этом боец, который получил поражающее действие, имеет право после остановки боя заявить об этом Главному судье, который, в свою очередь, имеет право засчитать или не засчитать поражение вне зависимости от мнения бойца. Заявления бойцов о нанесении ими поражающих ударов (в стиле "Я его задел!") запрещены.
15. Главный судья имеет право вынести предупреждение бойцам за опасное ведение боя, к каковому относится: сознательное нанесение ударов в область головы и шеи противника, удары с целью нанести противнику реальную травму, сознательное подставление головы или шеи под удары противника. За повторное нарушение боец может быть дисквалифицирован.
16. Боец может быть дисквалифицирован за неуважительное или явно оскорбительное поведение в отношении противника, судей, зрителей, за споры с судьями, за употребление ненормативной лексики.
17. Обязательной дисквалификации подлежат лица, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении. Вопрос об этом решается Главным судьей и Врачом турнира.

18. За попадание в голову своему противнику боец получает предупреждение. При повторном попадании – дисквалифицируется. Исключение составляют случаи, когда боец подсаживается под удар. Тогда предупреждение получает подсевший боец.

19. Потеря оружие не карается, приводит лишь к остановке боя.

 

Hosted by uCoz